Проект Русской деревни Азъ Градъ

Для Азъ Града уже становится привычным, когда люди, приехавшие с определенной профессиональной подготовкой и соответствующим опытом, выбирают здесь другое направление деятельности, более подходящее им с личной точки зрения и, соответственно, более полезное для них самих и общества. Многие виды работ, которые сегодня формируются в Азъ Граде в образовании, искусстве, бизнесе, насаждении лесов, земледелии, социальной области, альтернативных технологиях, архитектуре и т.д., появляются в результате открытий и процесса изучения или, по крайней мере, в результате применения ранее известных «ноу-хау», заново реализуемых на базе нового видения и нового мастерства. Непрекращающееся образование и постоянное развитие представляют собой фундаментальную основу жизни Азъ Града.

Следовательно, вопрос заключается в том, как найти программы и методы, которые помогут нашей школьной системе превзойти существующие системы и осуществить истинную миссию образования: развитие сознания человеческого существа. Миссия Азъ Градовского образования состоит не в продуцировании готовых граждан для системы, которая не может более найти решений для проблем, ею же созданных. Она в том, чтобы содействовать появлению мужчин и женщин, способных сознательно создавать себя на истинной основе, одновременно создавая новый мир, в котором они выбрали жить вместе со всеми.

Формирование всецело развитой личности.

Подготовка детей жить жизнью «непрекращающегося образования и постоянного прогресса» весьма отличается от подготовки с целью сделать их «профпригодными» на рынке труда. Мы нацелены на формирование личностей как можно более совершенных в отношении истинной природы и истинного закона развития каждого из них. Следовательно, отсылка к интегральному образованию развивает определенный инструментарий ума, жизни и тела в отношении к внутреннему существу и открывает человека к высшему и истинному сознанию, которое нет необходимости представлять здесь.

Подготовка учащихся к «Новому»

Характерные качества нашего мира через 20 лет нам неизвестны, за исключением того, что они будут богаты новыми задачами, беспрецедентными по своему масштабу и своей сложности. Тем не менее, кажется, что учащиеся повсеместно подготавливаются с целью быть пригодными к жизни в неустойчивом мире вчерашнего дня. Азъ Град обязан готовить учащихся быть пригодными к жизни в мире, который еще не существует, уметь докопаться до сути ранее представленных идей и встретиться лицом к лицу с новыми задачами творческим и объединенным образом, готовить учащихся, ведомых верой, что новый мир состоится. Пока еще не существует сертифицированной системы, утверждающей все это. Несомненным методом подготовки учащихся к многообещающему, но неизвестному миру является помощь им в как можно более целом развитии собственной личности и в подготовке их к вхождению в непрекращающийся процесс обучения.

Культура синтеза

В мире конфликтующих интересов и идеалов, в котором способность достичь гармонии становится все более и более важной. Упрощенческие и эксклюзивные подходы должны быть заменены движением к синтезу. Подобный подход требует обучения разума усвоению этой способности таким образом, чтобы она – эта способность - могла стать его естественным движением.

Диалоги культур

В процессе нарастающей и конфликтующей унификации человечество обязано решить вопрос универсальности общих ценностей и наладить плодотворный диалог между различными культурами: «Каковы должны быть ценности, позволяющие всем другим ценностям плодотворно цвести?» Ни атеистические, ни религиозные взгляды не могут претендовать на универсальность, поскольку они отрицают один другого и, таким образом, проваливают тест.

Условия Азъ Градовского эксперимента, когда люди разных культур приезжают работать в новой русской деревни, являются сами по себе вызовом: «При каких условиях какие-либо две культуры могут найти свою плодотворную комплементарность?»

Все эти аспекты образования должны быть открыты и проработаны экспериментально, поскольку не существует готовой модели, которой можно следовать. Это и есть сам по себе процесс «непрекращающегося образования».

Непрекращающееся образование и экономика

Нынешняя доминанта экономической парадигмы, когда эгоистическая погоня за индивидуальными интересами является ключом и основанием коллективного счастья, есть ошибка, которая становится все более и более болезненной и обращает на себя внимание. Возводя образование и развитие, нежели поиск удовлетворения, в качестве цели жизни общества, Азъ Град переконструирует различные аспекты экономической парадигмы: работа вместо того, чтобы быть средством для зарабатывания на жизнь, становится полем развития. Полная самоотдача, вместо стремления получить как можно больше за меньшую цену, является ключом к реальному развитию индивида и коллективному росту.

Возможности, предложенные для развития бесконечны – увеличение способности к самораскрытию и самообладанию является главным вознаграждением работы, его естественным результатом, не имеющим цены. Свобода отправиться в путешествие к самораскрытию и самосовершенству является самой большой ценностью, которую нельзя купить. И это – главное богатство Азъ Града. Для многих людей на этой планете все это является недосягаемой мечтой. Скаредность, жадность не имеют доступа сюда, ибо требуется отречение от утилитарной свободы купить все, для того чтобы наслаждаться всем за малую цену. Вот почему этот идеал не может быть навязан - он имеет свою полную ценность только, когда выбран по свободной воле. Привязанность к отдаленной «свободе», которая обременяет нас, к объектам желания и их обладанию, является тем, чем мы должны пожертвовать, чтобы быть рожденными в большей свободе.

Азъ Градовская экономика включает в себя нематериальные элементы, которые никогда не появляются в наших финансовых расчетах, но которые эффективны, соответствующим образом распределены и обладают освежающей силой в своих питательных началах. Для этого аспекта наших работ нет необходимости в циркуляции денег. Более необходима циркуляции доверия и веры в общее будущее – реальную альтернативную валюту наших финансовых операций, которая делает все возможным, когда эта вера присутствует, и невозможным, когда ее нет.

Вопрос: «Что важнее: накачивание общества предметами, которые будут произведены и использованы, за высокую стоимость энергии и с загрязнением окружающей среды, или же развертывание многогранного сознания в человеческих сущностях?»

Знание не дается в результате огромной информации: способность обладать смыслом Его и систематизировать Его является сущностной для достижения Его обществом, основанным на истинном знании. Поэтому мы можем предсказать, что экономика станет все более и более зависимой от знания и, таким образом, от образования и развития.

Правосудие и разрешение конфликтов

Почти в каждом конфликте можно найти две стороны, каждая из которых претендует быть правой, а другую видит виновной, требуя от официальных органов предоставления справедливого решения и соответствующих санкций. Но каждый победивший другого – не справедлив, и ни одна истина не может претендовать на исключительные права против других истин, поскольку все они представляются искаженными. В таких случаях мы стремимся к гармонии всепримирения, которая не может быть навязана властью, но может быть только испрошена и принята заинтересованными сторонами. Все это также является процессом обучения, нацеленным на прогресс, который будет сделан, на требование, которое одновременно возлагается на каждую сторону. Вероятно, этот процесс и определяет, что представляет собой гражданин Азъ Града.

Следовательно, пресечение и наказание должно быть заменено благотворными процессами движения вперед и примиряющими подходами. Здесь целью является не решение, кто прав и кто виноват, а возможность для каждого сделать шаг вперед к взаимопониманию, являющемуся единственным базисом истинного решения.

Для ума быть не единственно правильным в своем утверждении – неестественное решение, и сделать такой шаг трудно. Но если мы сможем научить себя этому……

Коллективное управление

Модель управления, при которой группа людей управляет, побеждая большинством голосов, и поэтому навязывает свой взгляд остальным, входит в противоречие с идеалами синтеза Азъ Града и гармонией согласия (не говоря уже о коррумпированных методах выборного соперничества).

Легитимность есть сущностный компонент управления, и не может быть прочной легитимности в системе управления, которая не делает согласованного движения к синтезу – основе его знания и действия.

Здесь также не существует модели, на которую можно обернуться – метод необходимо выработать экспериментальным путем, когда весь коллективный проект нацелен на область многообещающего непрекращающегося образования и постоянного прогресса.

Азъ Градъ – изучающее окружение, открытое к миру

Из сказанного выше вырисовывается, что Азъ Град уже проявляется как большой университетский городок, где многогранные исследования проводятся в разных направлениях, где единство поддерживает богатый механизм разнообразия. Цели и идеалы Азъ Града, вместе с мультикультурой, многоязычием, многоплановостью, многообразной средой, установлены на прочную основу в продолжающемся стремлении к совершенству с его разнообразной вереницей дорог, открытых для инноваций и изучения, исследования и экспериментирования.

Но самый важный элемент Азъ Града это то, что он является местом, ориентированным на творение будущего и предложенным ему. В мире все более и более отмеченным отсутствием перспектив для чего-нибудь нового (за исключением технологии), мчащимся на высокой скорости к нестабильному будущему и взбудораженным многочисленными движениями регресса, Азъ Градъ, основанный на принципе непрекращающегося образования и постоянного прогресса, предложенный высшему и истинному сознанию, показывает разницу, уже ощутимую в атмосфере. Этот опыт расширяется увеличением наших возможностей организовать разнообразные семинары и обучающие программы в разных направлениях деятельности. Место, предназначенное разработке будущего, предлагает свои исследования тем, кто также находится в поиске будущего.

Представляя возможности общества, где деньги больше не имеют знака реального богатства, знака законной силы, и свидетельствуя об истинном знаке знания и способности, Природа Мать оставила нас без опоры на обнадеживающие столпы прошлых и нынешних ценностей. Это достаточно пугает и зачастую пробуждает ностальгию по более привычным схемам мысли и действия. Но путешествие уже в самом разгаре, и оно приведено в действие, для того чтобы мы могли выбирать и прилагать усилия, двигаясь не по рельсам устоявшейся догмы, но по направлению к экспериментальному путешествию в неизвестное завтра.

 

Азъ Градовские ШКОЛЫ, как и другие дела в нем, поставлены в сердце этого эксперимента, и они извлекают из него значение и цену своей работы.

Основатель Азъ Града Никитенко А. А.